Четверг, 03.10.2024, 23:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Современные боевые искусства
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Западные единоборства [12]
Стили
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Статистика
раскрутка сайта, поисковая оптимизация Рейтинг_сайтов_RPanel
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Блогун - монетизируем блоги
Полезные ссылки
Друзья сайта
  • Раскрутка сайта, реклама
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • $$$ для web-мастеров
  • объявления о продаже автомобилей
  • Главная » Статьи » Западные единоборства

    Дантэ
    Дантэ 03:13 
    Эту систему рукопашного боя создал в 60-е годы американец Джон Кихан (1939—1975). С его именем связано почти столько же мифов, сколько с именем Брюса Ли.

    Один из пионеров боевых единоборств в США, Джон начал изучать кэмпо-каратэ у Эдмунда Паркера в 50-е годы, во время учебы в колледже. Отслужив в морской пехоте, он продолжил занятия каратэ под руководством Роберта Трайеса (фактически Трайес преподавал под видом каратэ «коктейль» из приемов бокса, вольной борьбы и дзюдо, каратэ и ушу). Джон занимался и у других учителей, изучая китайские, японские и окинавские стили единоборств, но именно Трайеса он считал своим сэнсеем. К 25 годам Кихан уже получил у него 5-й дан (впрочем, это свидетельствует лишь о том, как легко в США в те годы можно было получить черный пояс) и стал одним из ведущих инструкторов каратэ в США.

    На поприще тренера Кихан добился значительных успехов — его лучший ученик, Аль Джене Караулья, одержал победу в первом чемпионате мира по каратэ (одним из организаторрв которого был Кихан), другие его ученики принимали участие в различных чемпионатах в США и ни разу команда Кихана не возвращалась домой без медалей. На втором чемпионате мира по каратэ его ученики заняли пять призовых мест в десяти номинациях. Кроме того, сам Кихан тоже участвовал в нескольких чемпионатах по каратэ и выиграл все поединки за исключением одного, когда его дисквалифицировали за использование запрещенного приема. Он также выпустил несколько книг по каратэ, участвовал в спортивных радио- и телевизионных программах. В 1967 г. Кихан организовал первый межстилевой чемпионат единоборетв (сейчас такие соревнования называют «боями без правил»).

    В начале 60-х годов Трайес и Кихан организовали Американскую Ассоциацию Каратэ, до 1962 г. Кихан занимал в ней пост главного инструктора. Он также создал и возглавил «Клуб черных поясов», объединяющий инструкторов каратэ штатов Среднего Запада США. В 1964 г. Кихан отделился от Американской Ассоциации Каратэ. Вскоре он создал и возглавил Всемирную Ассоциацию Каратэ (разумеется, это громкое название не значит, что его организация объединяла каратистов всего мира, однако определенным весом она обладала).

    В середине 60-х гт. Джон Кихан взял псевдоним «граф Жуан Рафаэль Дантэ» (точнее, он начал утверждать, что якобы таково его настоящее имя и что он прямой потомок испанского дворянского рода). Заодно он провозгласил себя самым опасным в мире бойцом («Принц Смерть»), наследником тайных знаний Востока, присвоил себе 8-й дан и начал преподавать собственную систему рукопашного боя. Сегодня люди, знавшие Кихана в тот период, сравнивают его стиль в одежде, прическе, гриме и в манере поведения со стилем Антона Шандора ла Вей, главы знаменитой «Церкви Сатаны». Для полноты картины следует упомянуть, что Кихан в те годы являлся модным парикмахером — в частности, его услугами пользовались многие фотомодели журнала «Playboy»
      
    Именно в то время возникло множество легенд, связанных с «графом Дантэ» (большинство из них распускали Кихан и его ученики). Будто бы он являлся тайным наемным убийцей мафии; сражался с китайскими и японскими мастерами и побеждал их в «боях до смерти», «тайно проводившихся в Гонконге»; владел искусством «смертельного касания»; когда появился в прокате фильм «Кровавый спорт» с Ван Дамом главной роли, поклонники Кихана утверждали, что этот фильм рассказывает о нем).

    Разумеется, никто из специалистов не принял всерьез подобные заявления. Но мало кто осмеливался сказать ему об этом .— несмотря ни на что, Кихан являлся одним из лучших бойцов в США. Более того, его вызывающие манеры, безудержная самореклама, презрительное отношение к другим тренерам, резкое отличие его системы от традиционных — все это создало ему реакцию «паршивой овцы» в стаде поклонников восточных боевых искусств. Зато среди широкой публики Кихан имел огромный успех.

    В 1966 г. он учредил «Общество Бойцов Черного Дракона», якобы являвшейся американским отделением секретной организации японских ниндзя! В 1968 г. Кихан выпустил книгу «Самые смертоносные в мире секреты боевых искусств». 

    В конце 60-х — начале 70-х гг. Кихан принимал деятельное участие в событиях, получивших известность как «война додзё»: столкновения между учениками и инструкторами конкурирующих школ, которые выливались в драки, разгромы тренировочных залов конкурентов и т.п. В 1967 г. Кихана и его друга Дугласа Дуайера арестовала полиция Чикаш при попытке взорвать «Центр дзюдо и каратэ». Суд признал их виновными в попьггке злостного хулиганства. В 1970 г. Джон Концивик, друг и ученик Кихана, погиб от удара копья во время погрома, устроенного учениками Кихана в тренировочном зале «Черная кобра», принадлежавшем китайской молодежной организации «Зеленые драконы».

    Официальная версия смерти Джона Кихана гласит, что он скончался в больнице 25 мая 1975 г. в результате желудочного кровотечения, вызванного язвой, Но злые языки утверждали, что точно такие язвы обычно бывают от пули 45-го калибра. Совершенно неправдоподобные, но более красивые версии соответствуют легендам о смерти Брюса Ли: якобы Кихан был убит «смертельным касанием» за то, что раскрывал непосвященным тайны боевых искусств; он погиб в смертельном поединке с китайским (или японским) мастером; Кихана устранила американская мафия и т.д.

    Свою боевую систему Кихан назвал «дантэ». По его замыслу, это слово должно было означать «рука мастера» («дан» — «мастерская» степень в японских боевых искусствах, «тэ» — рука). Впрочем, речь идет об «искусстве уличной драки». Большинство учеников Кихана были уличными драчунами, завсегдатаями баров, и его система была ориентирована именно на такую публику.

    Техника дантэ представляет собой смесь приемов каратэ, дзюдо и ряда других единоборств, адаптированных для уличной драки, а также всевозможные «грязные» трюки. Лучшей дистанцией боя считается ближкяя (дистанция удара локтем), ноги использовались главным образом для перемещения и, реже, для ударов в нижнем уровне (не выше пояса). Основные приемы включали в себя тычки пальцами в глаза, удары в голову (в т.ч. ладонями), удары головой в лицо, переломы суставов и другие подобные действия, позволяющие мгновенно вывести противника из строя.

    Тренировки проходили в реалистичной манере. Удары, за исключением наиболее опасных, проводились в полную силу. Кихан писал в своей книге: «Во многих школах каратэ запрещают работу в контакт во время спаррингов и отработки приемов самообороны. Я считаю это одним из наиболее серьезных недостатков этих школ. Это позволяет сделать тренировки безопасными, но мало помогает подготовить тело к тому, что придется выдерживать удары, и в реальном бою это подводит учеников, занимавшихся в такой школе. Неважно, насколько человек хорош в исполнении формальных упражнений, как много приемов самообороны он изучил и сколько кирпичей может разбить — единственным критерием является его способность выдержать жестокость реального боя».

    Кихан стал одним из первых тренеров, применявших отработку ситуаций «боя в реальных условиях». Причем и здесь он стремился к максимальному правдоподобию: например, на занятиях, посвященных драке в баре, ученики не просто сидели на высоких стульях, но пили виски и пиво, а также курили, так как именно это они делали бы в настоящем баре.

    Тактика боя в дантэ основана на скоростной атаке (или контратаке), когда боец обрушивает на противника град ударов, стремясь быстрее покончить с ним. Билл Эгуайр, один из бывших учеников «графа Дантэ», в 1976 г. объяснил журналисту, который спросил его, чем дантэ отличается от других единоборств: «Это не различие в технике, это различие в отношении к бою. Дантэ учит одному и только одному — предельно быстро, в течение нескольких секунд, смять противника, размазать его по полу и смешать с грязью... Уличная драка быстротечна, она не будет продолжаться одиннадцать минут. Бой на улице — это всего одна ошибка. Там нет раундов...»

    Поэтому более важной, чем изучение техники, в дантэ считается психологическая готовность к бою, воспитание агрессивности и жестокости. Кихан писал: «Понимание важности твердости духа, храбрости и агрессивности, а также реалистичное изучение наиболее эффективной техники боя — это именно то, чего не хватает большинству нынешних школ каратэ и ушу, их наиболее серьезный недостаток. В большинстве школ каратэ обращают мало внимания на воспитание мужества и агрессивности в бою, а зачастую даже недовольны, когда ученик проявляет эти качества».

    Ученики «графа Дантэ» должны были, начав драться, не жалеть противника. Как сказал упомянутый Билл Эгуайр: «Я не сторонник драк, но если уж вы в это влипли, вам приходится идти до конца. Что я имею в виду? Например, если вы бьете кого-то ногой и ослабляете удар, как вы привыкли это делать на тренировке, чтобы не покалечить противника, в следующий момент он скорее всего схватит вас за ногу и тут же сшибет на землю — ваша голова ударится о бетонный бордюр и ваша жена станет вдовой. Улица, знаете ли, весьма неприятное место».

    Впрочем, следует отметить, что многие ученики Кихана были выходцами из криминальной среды — гангстеры, сутенеры, члены уличных банд, вышибалы и т.п. Для них агрессия и жестокость являлись частью повседневной жизни. Массад Айюб, один из ведущих в США полицейских инструкторов по самообороне, стрельбе и выживанию на улице; писал: «Система дантэ была создана именно для того сорта людей, которые способны изувечить вас, не испытывая при этом ни малейших угрызений совести».

    Особый интерес представляет состояние «боевой ярости», культивируемое в дантэ. В отличие от адептов восточных единоборств, которые стремились во время боя оставаться абсолютно спокойными, свободными от каких-либо мыслей и эмоций, ученики Кихана, подобно берсеркам древности, учились «заводить» себя, стараясь «стать зверем» — впасть в аффект, вызвать состояние бешенства, неконтролируемой и неукротимой ярости.

    Представители традиционных стилей единоборств презрительно морщили нос при одном только упоминании дантэ, считая Кихана самозванцем и шарлатаном, а его систему — «грязным фарсом». Но вот что сказал о дантэ Массад Айюб в своей книге «Правда о самозащите»: «Ученики Дантэ, выходцы из жестокого криминального мира, часто использовали описанный выше прием. Они оставили многих людей слепыми навсегда, но сами никогда не были пострадавшими в драке... Мне неизвестны случаи, когда бы кто-то из учеников Дантэ жаловался, что какой-то прием не сработал в драке. Мы должны признать, что они были вполне удовлетворены тем, что он преподавал». Такой «комплимент» из уст признанного полицейского эксперта говорит о высокой прикладной эффективности дантэ.

    Сегодня ряд тренеров в США утверждают, что они преподают дантэ, однако ни один из них, насколько известно, не был прямым учеником Кихана. Так что его оригинальную систему следует считать утерянной. Однако другие современные системы боевых единоборств — «Сеншидо» Р. Димитри, «Боевая машина» А. Тараса, «Чуфендо» Блауэра и некоторые другие, являются в определенном смысле преемниками дантэ. Их создатели используют многое из того, что впервые применил Джон Кихан, «граф Дантэ». 
      
      
    Автор: А. Левитас 

    Категория: Западные единоборства | Добавил: Slipkoo1 (17.06.2009)
    Просмотров: 2079 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz